МБУ "Межпоселенческий краеведческий музей им. В.Е.Розова"

Николаевского муниципального района

Главная » Публикации » БАМ- стройка ХХ века.

Последнее обновление страницы: 10.07.2014 г.

Режим работы.

среда - пятница:

с 10.00 до 18.00 ч.,

суббота - воскресенье:

с 10.00 до 17.00 ч.

Обед 13.00 до 14.00

Последняя пятница каждого месяца санитарный день

понедельник - вторник: выходные

 

Независимая оценка

УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ:

Мы в соц. сетях:

 

 

«БАМ-стройка ХХ века»

Из нумизматической коллекций краеведческого музея им. В.Е. Розова.

В фондах краеведческого музея есть небольшая коллекция значков, посвящённых строительству Байкало-Амурской магистрали.

 

 

 

Байкальская Амурская магистраль (БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Основной путь Тайшет — Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год. Строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.

 

В 1967 году (24 марта) вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, и были возобновлены проектно-изыскательские работы. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории Усть-Кут (Лена) — Комсомольск-на-Амуре протяжённостью 3145 км, второго пути Тайшет — Усть-Кут (Лена) — 680 км, линий Бам — Тында и Тында — Беркакит — 397 км.

  

В апреле 1974 года БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой, сюда приезжали массы молодых людей. Участвовали в строительстве и студенческие отряды.

Решение о создании первого студенческого отряда было принято 13 октября 1958 года на IX отчётно-выборной конференции комсомольской организации физфака МГУ. Моментом возникновения студенческих отрядов принято считать весну 1959 года, когда 339 студентов-физиков Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова поехали на Целину в Северо-Казахстанскую область (Булаевский район), где построили 16 объектов, выполнив объём работ на сумму 250 тысяч рублей. Вскоре на Целину стали прибывать студенты и из других вузов.

  

В СССР стройотряды ставили своей целью не только прямой заработок, но и воспитание студентов в духе творческого коллективизма и правильного (уважительного) отношения к труду. Деятельности стройотрядов сопутствовал проработанный церемониал; важную психологическую роль играли здесь и специальная стройотрядовская форма и символика. Так, перед тем, как приступить к выполнению возложенных на них обязанностей, отрядам вручали, в торжественной обстановке на церемонии открытия Трудового Сезона, специальные паспорта-разрешения на работу.

С 1962 года для стройотрядов стали централизованно выпускать значки — сначала «Студенческая целинная стройка» (с 1962 по 1973), потом «Студенческие строительные отряды» (с 1968 по 1972) и, наконец, «Всесоюзный студенческий отряд» (с 1973 по 1992).

 

 

 

 

1973 год был юбилейным 15-м годом существования студенческих строительных отрядов, в ознаменование юбилея на значке "Всесоюзный студенческий отряд" 1973 года в левом верхнем углу присутствует цифра 15.

 

 

 

 

 

 

В 1991 году, после запрета КПСС и роспуска её молодёжной организации ВЛКСМ, центральный штаб ВССО прекратил своё существование.

Клочкова Т.Н., зав. отделом природы.

 

Календарь мероприятий



Главная      Документы      Контакты      Коллекции      Публикации

© 21.03.2013–2024 МБУ "МКМ им. В.Е.Розова" Николаевского муниципального района.
    При любом использовании материалов ссылка на www.nik-mkm.ru обязательна.